«КМ Клуб: Практические знания» часто проводит мини-исследования «Эффективность работы со знаниями и информацией». В них обычно принимают участие те компании, руководители которых планируют более эффективно использовать накопленные знания и информацию, чтобы создавать новые продукты и услуги или улучшить производственные показатели. Для этого компании принимают участие в наших обучающих программах по управлению корпоративными знаниями. Результаты теста помогают определить уровень работы с информацией и знаниями в компаниях, а также выявить «узкие места». Похоже, что таким наиболее «узким местом» для всех компаний —участниц наших опросов являются коммуникации между подразделениями, а точнее сказать — нарушение корпоративных коммуникаций.

А ведь именно внутрикорпоративные коммуникации являются тем «краеугольным камнем», который необходим для полноценного обмена, распространения, постоянного циркулирования корпоративных знаний и информации. И, похоже, именно они становятся «камнем преткновения», когда речь идет об эффективном управлении знаниями и создании нового.