Многие в последние годы пишут о «необходимости быть неповторимыми», о том, что «на клиента нужно производить неизгладимое впечатление», и, наконец, о том, что нужно «быть беспредельно креативными». Закономерно, что после прочтения этих заклинаний возникают вопросы: а так ли это нужно — быть неповторимыми и креативными, и раз нужно, то как именно? Как стать неповторимыми и креативными?

Если на первый вопрос бизнес-гуру так или иначе отвечают, то на второй вопрос ответов, кроме достаточно банальных рекомендаций, практически нет! Увы…

Первый вопрос: так ли необходимо бизнесу быть уникальным и креативным?

Что в мире происходит?

Мир меняется. Знал ли кто-нибудь 100 лет назад, что такое телевизор, сотовый телефон, биг-мак, лазерное шоу, коррекция зрения, нейлон, ядерная бомба, шариковая ручка, Интернет… Очевидно, нет. А ведь прошло-то всего ничего — 100 лет. А чего мы не знаем из того, что будет в следующие сто лет? Наверняка, еще больше, чем наши предки в 1905 г. Мы знаем только тенденции последних десятилетий. Вероятно, часть этих тенденций продолжится и в ближайшем будущем.