Часть первая

Торговая компания «Плюс-Плюс», владеющая крупной розничной сетью (35 торговых точек), действующая на рынке товаров народного потребления и сопутствующих услуг с 1991 г., обратилась к консультанту с просьбой помочь разобраться со следующей проблемной ситуацией. Во время кризиса 1998 г. компания была вынуждена снизить цены на продаваемые товары и оказываемые услуги из-за демпинга со стороны конкурентов. В результате такого снижения цен рентабельность фирмы сильно упала. Сократилась и заработная плата работников. Больше всех потеряли в заработной плате линейные работники. Но если в 1998–99 гг. линейный персонал как-то держался за рабочие места, то с конца 1999 г. начались увольнения. В 2000 г. текучесть кадров составила 50 %, в 2001 г. — 110 %, в основном за счет ухода продавцов.