Белорусский турист выбирает поездку главным образом исходя из своих финансовых возможностей, интересов, отзывов друзей о той или иной фирме, поездке, а также ориентируясь на рекламу. И часто не обращает внимания на юридическую сторону вопроса.

Не секрет, что с приходом весны на рынке туристских услуг «расцветают» фирмы-«подснежники» — не работающие зимой организации-однодневки, качество туристских услуг и компетентность сотрудников которых оставляют желать лучшего. Как же туристу обезопасить себя от недобросовестных турфирм? Для начала следует знать свои права.

В качестве основных нормативных актов, регламентирующих оказание туристских услуг, можно назвать Гражданский кодекс Республики Беларусь (нормы о возмездном оказании услуг), Закон Республики Беларусь от 25 ноября 1999 г. «О туризме» (в редакции Закона от 15 декабря 2003 г.); Закон Республики Беларусь от 9 января 2002 г. «О защите прав потребителей» (в редакции Закона от 4 января 2003 г.).