Практика показывает, что нередко приходится сталкиваться с весьма странным подходом к выбору критериев профпригодности, особенно если речь идет об активности в управленческой структуре и о работе в условиях повышенной опасности, когда такие характеристики, как ответственность, уважение к своей профессии, бдительность, порядочность, берутся за основу кадрового отбора. Однако все перечисленные свойства — социально желательная модель поведения человека, и они прививаются воспитанием. В то же время сбрасывается со счетов тот очевидный факт, что именно в ситуации принятия серьезных решений, а также в минуту опасности проявляются, в первую очередь, заложенные природой типологические черты, импульсивные формы поведения, неосознаваемые или неподвластные контролю сознания реакции. Их-то и нужно внимательно изучать с помощью тестов, т.к. психодиагностическое исследование позволяет проникнуть в глубины неосознаваемых аспектов личности, а построенный на базе этих данных тренинг способствует выработке самоконтроля и умения овладевать сложной ситуацией.