Еще несколько лет назад должность менеджера по персоналу в штатном расписании различных белорусских организаций была чем-то вроде экзотической причуды. Некоторые руководители слышали о том, что такие специалисты работают в западных фирмах и даже в некоторых российских. Но что входит в круг обязанностей такого специалиста, какие задачи он способен решать, как его деятельность или бездеятельность сказывается на успешности бизнеса, представлялось с трудом.

Руководители частных и государственных структур рассуждали обычно так: «Какой такой кадровый менеджмент?! Мы сами с усами — сами себе специалисты в области подбора персонала и кадрового планирования. Да и в чем проблема, если среди родственников, знакомых и знакомых наших знакомых найдутся желающие заполнить существующие вакансии?!»

Казалось бы, все в таком случае логично — удается помочь близким людям, кроме того, есть надежда, что человек, за которого поручились, будет более лоялен руководству. А вот что потом делать со специалистом, если он обязанности не тянет, и уволить его — значит испортить отношения с кем-то из знакомых? Вопрос сложный. Можно, конечно, взять вместо одного работника нескольких, и они совместными усилиями будут-таки решать поставленную задачу, однако в условиях динамично развивающегося рынка такая расточительность непозволительна не только частному, но и государственному предприятию. И чтобы эффективно решать кадровые вопросы, появляется необходимость обратиться к профессионалу.