В ближайшее время предстоит смена собственника головного предприятия. Нужно ли ознакомить работников филиала с предстоящими изменениями, в какой форме и в какой срок?

 

При смене собственника имущества организации новый собственник наделяется правом расторгнуть трудовой договор с руководителем организации, его заместителями и главным бухгалтером. Для всех остальных работников данное мероприятие не влечет каких-либо правовых последствий, связанных с увольнением данных работников. При этом смена собственника имущества организации не является изменением обязательных условий трудового договора.

Трудовой кодекс РФ не предусматривает обязанности работодателя уведомлять работника о смене собственника имущества организации. Однако в соответствии со ст. 2 ТК РФ принципом трудового права является свобода труда, предполагающая, в том числе право выбирать работодателя, у которого работник будет трудиться. Работнику предоставлено право отказаться от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации (ч. 3 ст. 75 ТК РФ). Соответственно, работник вправе получить информацию о смене собственника имущества организации, что является соблюдением указанного выше принципа. Поэтому прежде чем сменится собственник, работник должен быть ознакомлен с предстоящими изменениями. Это рекомендуется сделать в письменном виде: издать приказ об уведомлении работников о предстоящей смене собственника имущества организации и составить ведомость, в которой работники организации засвидетельствуют свою осведомленность о предстоящей смене собственника. При этом ознакомить необходимо не только работников головного предприятия, но и филиалов данной организации, поскольку филиалы и другие обособленные подразделения являются составной частью единой организации. В противном случае, кроме нарушения принципа свободы труда, будет прослеживаться дискриминация в сфере труда: предоставление прав работникам филиала меньших прав по сравнению с остальными работниками.