Что такое УЗ?

Это деятельность по сбору, систематизации и анализу различных знаний. Управлять можно любыми знаниями — от знаний конкретного человека до знаний организаций.

Понятно, что в последнем случае в качестве источников знаний выступают знания и накопленный опыт сотрудников, а также различные документы, базы данных, нормативная информация и др. Информация может быть формализованной и неформализованной, структурированной и неструктурированной.

И поскольку мы говорим именно об УПРАВЛЕНИИ знаниями, то такой подход предполагает активную позицию — не просто констатация фактов, а осмысление их для достижения целей (для бизнеса — это повышение эффективности, рост прибыли или оборота) и решения прикладных задач.

Причем все это разворачивается в сфере человеческих отношений, т.е. затрагивает сферу психологических, социальных, культурных и экономических интересов людей и коллективов.