Если попытаться дать определение понятию «управление знаниями» (УЗ), то это будет сродни старой сказке о слепых и слоне, в которой каждый персонаж дотрагивается до разных частей тела слона и приходит к своему собственному мнению о том, как все-таки выглядит слон и что это за животное на самом деле.

В начале 1990-х произошло объединение информационных систем (ИС) и информационной технологии (ИТ), что привело к эффекту «пожарного шланга» в области данных (Д) (т.е. к созданию интенсивного информационного потока). Появление такого понятия, как управление информацией (УИ), было вызвано необходимостью эффективно управлять совокупностью ИС, ИТ и Д и обеспечить успешное  функционирование новой модели «обучающейся организации», где люди постоянно расширяют объем своих знаний для достижения именно тех результатов, которых они действительно желают добиться; где обучают мыслить по-новому, не ограничиваясь рамками; где не сдерживаются общие стремления и где люди постоянно учатся тому, как учиться вместе.