Во времена, когда основными средствами производства в большинстве компаний были материальные активы — аппаратура, машины, материалы, — управленцам жилось, вероятно, гораздо проще. Куплено оборудование, посчитана амортизация, произведена модернизация, списано — и в результате несложных подсчетов вырисовывалась реалистичная картина, позволяющая быть уверенным, что и завтра бизнес будет работать, и те «киты», на которых он базируется, никуда не исчезнут. Постепенно управленцы стали менять титулы на визитных карточках и перевоплощаться в менеджеров, самые перспективные сферы бизнеса— становиться все более интеллектоемкими, а техника— превращаться лишь в инструмент, который может принести прибыль в том случае, если за ней работает человек, обладающий ценными знаниями. Знания стали основным капиталом компаний, а аккумулировать и сохранить их оказалось гораздо сложнее, чем пересчитать и обеспечить наличие станков или автомобилей: людям свойственно забывать информацию и не менее свойственно менять место работы, унося при этом из компании накопленный опыт. Особенно актуально этот вопрос встал для компаний, работающих в области информационных технологий. Например, компания