Исполнение обязанностей директора организации в его отсутствие
Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 15 ноября 2022 г.
На примере из судебной практики показано, что все документы в организации, которые влияют на расчет налоговых обязательств, должны быть подписаны уполномоченными лицами. Заместитель директора по общему правилу исполняет обязанности директора только тогда, когда директор отсутствует.
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
● Закон от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» (далее – Закон № 57-З)
Пунктом 1 ст. 9 Закона № 57-З определен круг лиц, имеющих право на подписание положения об учетной политике предприятия. Это главный бухгалтер, руководитель, организация, ведущая бухгалтерский учет на аутсорсинге. После подписания положения об учетной политике его необходимо утвердить. При этом право утверждения документов есть только у руководителя организации. Вместе с тем на период отсутствия руководителя организации его обязанности исполняет заместитель. Однако надо помнить, что факт отсутствия директора должен подтверждаться ЛПА, например, приказом об отпуске или командировке директора, листком нетрудоспособности и др. Следовательно, если согласно табелю учета рабочего времени директор в этот момент был на работе, заместитель не вправе исполнять его обязанности. Альтернативой может быть наделение заместителя соответствующими правами в доверенности.