Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 1 июня 2009 г.

Вопрос

Республиканское унитарное предприятие (далее — арендодатель) сдает в аренду нежилые здания (помещения). Работы, связанные с содержанием и эксплуатацией зданий (помещений), выполняются штатными работниками арендодателя. Это техническое обслуживание и ремонт внутрипроизводственных энергосетей и связи, уборка зданий и прилегающей территории, ремонт зданий, охрана зданий и прилегающей территории. На данные работы арендодатель составляет отдельную калькуляцию как на услуги производственного характера. Калькуляция включает в себя заработную плату (электромонтера, слесаря-сантехника, уборщиков помещений, уборщиков территорий, ремонтно-строительных рабочих, сторожей) с учетом соответствующих начислений, стоимость расходных материалов и инструмента и другие расходы, а также налоги и неналоговые платежи согласно ведомственному макету калькулирования цен (расценок). Калькуляция составляется на весь перечень заданий арендодателя и распределяется между ним и арендаторами пропорционально занимаемым площадям.

Арендодатель имеет лицензию на охрану принадлежащих ему объектов (имущества). В договорах на передачу в аренду нежилых зданий (помещений) арендодатель не оговаривает свою обязанность по охране имущества арендаторов. Ревизоры из МВД Республики Беларусь обвиняют арендодателя, что, включая в стоимость услуг по содержанию и эксплуатации зданий и зарплату сторожей, он подтверждает свою занятость деятельностью, на которую у него нет отдельной лицензии (охрана чужого имущества). Является ли производственная услуга арендодателя по охране переданного в аренду арендатору собственного здания (помещения) деятельностью по охране чужого имущества?