Случается так, что работодатель, решив облагодетельствовать своих работников (в глубине души надеясь на благодарность в виде ударного труда), предлагает им широкий спектр социальных льгот, которые на поверку оказываются совсем ненужными. Соответственно, трудовых подвигов ждать не приходится. А ведь на эти льготы тратятся немалые материальные средства компании. Как решать подобную проблему, как подобрать кесарю кесарево, а слесарю — слесарево?

Когда речь идет о концепции формирования социального пакета, главное — учитывать менталитет наших соотечественников. Ведь социальные льготы смогут служить реальным стимулом в привлечении и удержании сотрудников лишь в том случае, если будут соответствовать их ментальным ценностям, т.е. будут конвертироваться среди общественных ценностей наряду с финансовым вознаграждением.

Поскольку в ментальном плане мы исторически ближе к россиянам, нежели к западному миру, для нас наиболее интересен и ценен именно опыт российского бизнеса.