Обязательны ли в приказе о приеме и увольнении визы бухгалтера и юриста?

 

Согласно п. 2.4.1 Примерной инструкции по делопроизводству в министерствах, госкомитетах и других центральных органах государственного управления, учреждениях, организациях и на предприятиях Республики Беларусь, утвержденной приказом Комитета по архивам и делопроизводству Республики Беларусь от 23 мая 1995 г. № 13, проекты приказов и иных распорядительных документов подлежат согласованию с исполнителями и  заинтересованными должностными лицами. В обязательном порядке приказы, издаваемые в организации, согласовываются с юридической службой.

Таким образом, виза юрисконсульта на приказе обязательна. Необходимость визирования этого документа бухгалтером должна быть определена исходя из содержания приказа, а также распределения обязанностей между работниками в рамках данной организации. Если прием и увольнение работника сопровождаются расчетами, начислениями и прочими процедурами, которые находятся в компетенции бухгалтера и каким-либо образом могут повлиять на содержание соответствующего приказа и его выполнение, то виза бухгалтера на этом документе представляется необходимой. Если соответствующие вопросы находятся в компетенции других структурных подразделений и должностных лиц (например, финансового отдела, отдела труда и заработной платы и пр.), то виза бухгалтера на документе будет излишней.