Номенклатура дел отдела кадров: алгоритм действий при составлении
Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 14 декабря 2022 г.
Описывается алгоритм действий при составлении номенклатуры дел отдела кадров с учетом новых правил (с образцами необходимых документов).
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
● Инструкция по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утв. постановлением Минюста от 19.01.2009 № 4 (далее – Инструкция № 4)
● Закон от 25.11.2011 № 323-З «Об архивном деле и делопроизводстве» (далее – Закон № 323-З)
Номенклатура дел является основным инструментом правильного формирования и систематизации документального фонда. Она используется для группировки исполненных документов в дела, обеспечивает формирование и оформление дел по установленным правилам, закрепляет сроки хранения документов организации, облегчает поиск документов, их учет и сохранность.