Барьеры делового общения

Коммуникация — это не только обмен информацией и мнениями с целью выяснения истины, но и психологическое воздействие на партнера с целью изменения его поведения. Эффективность коммуникации определяется именно по тому, насколько удалось такое влияние. Для этого нужно, чтобы:

Мешает коммуникации, во-первых, уклонение от контакта, избегание партнера, когда собеседник не слушает, что ему говорят, отвлекается, ищет любой повод, чтобы прекратить разговор. Это человек может делать сознательно, если озвучена неприятная информация, содержащая критику и требующая перестройки его убеждений или образа жизни. Чаще же это делается бессознательно, например, ввиду озабоченности чем-то.

С целью привлечения и удержания внимания рекомендуется пользоваться следующими приемами: