Изменения в порядке обеспечения и назначения пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам
Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 26 января 2023 г.
Комментируются нормативные правовые предписания постановления Совета Министров от 30.12.2022 № 945, вносящего изменения в порядок назначения пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, а также уточняющего общий порядок представления документов персонифицированного учета.
СОДЕРЖАНИЕ
Пункт 1. Изменения в порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам с 01.01.2024
Пункт 2. Изменения в порядке назначения и выплаты пособий с 07.01.2023
Пункт 3. Изменения в порядке представления документов персонифицированного учета
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
● Закон от 29.12.2012 № 7-З «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» (далее – Закон № 7-З)
● Декрет Президента от 16.01.2009 № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» (далее – Декрет № 1)
● Положение о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, утв. постановлением Совета Министров от 28.06.2013 № 569 (далее – Постановление № 569; Положение о порядке обеспечения пособиями)
● Положение о порядке назначения и выплаты государственных пособий семьям, воспитывающим детей, утв. Постановлением № 569 (далее – Положение о порядке назначения и выплаты пособий)
● Правила индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе государственного социального страхования, утв. постановлением Совета Министров от 08.07.1997 № 837 (далее – Правила № 837)
● постановление Совета Министров от 30.12.2022 № 945 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь» (далее – Постановление № 945)
Пункт 1. Изменения в порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам с 01.01.2024
Примечание от ИПС «Нормативка.by»
По вопросу изменения срока вступления в силу нового порядка назначения пособий рекомендуем использовать аналитический материал редакции ИПС «Нормативка.by» «Перенос срока вступления в силу нового порядка назначения пособий на 01.07.2024».
Постановлением № 945 вносятся изменения в Положение о порядке обеспечения пособиями.
Изменения, введенные Постановлением № 945 в Положение о порядке обеспечения пособиями, начнут действовать с 01.01.2024.
Лицам, уплачивающим обязательные страховые взносы в ФСЗН самостоятельно, пособия по временной нетрудоспособности и по беременности и родам будут назначаться в текущем календарном году, если согласно документам персонифицированного учета за отчетный год обязательные страховые взносы в ФСЗН на соцстрахование уплачены ими не менее чем за 183 к.д. отчетного года либо за весь период со дня постановки на учет до окончания отчетного года.
С 01.01.2024 одновременно одному работнику будет назначаться не более 1 пособия, предусмотренного Положением о порядке обеспечения пособиями, и только по основному месту работы с учетом заработка у всех работодателей. Если работник, кроме основного места работы, трудоустроен по внешнему или внутреннему совместительству, то ему назначает пособие основной наниматель с учетом заработка по внутреннему и внешнему совместительству.
Пособия по месту работы на условиях внутреннего или внешнего совместительства работникам не будут назначаться и выплачиваться. Исключение составляют работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, работающие в период указанного отпуска по основному (по другой должности служащего (профессии рабочего)) или другому месту работы на условиях неполного рабочего времени (не более половины месячной нормы рабочего времени). Таким работникам пособия по временной нетрудоспособности будут назначаться и выплачиваться по месту работы на условиях внутреннего или внешнего совместительства.
Лицам, выполняющим работы по гражданско-правовым договорам (далее – ГПД) у юрлиц, ИП, нотариусов, осуществляющих нотариальную деятельность в нотариальном бюро, пособия будут назначаться по каждому месту выполнения работ (ч. 2 п. 31 Положения о порядке обеспечения пособиями).
Размер пособий по временной нетрудоспособности с 01.01.2024 изменится.
Лицам, за которых или которыми в предусмотренных законодательством о государственном соцстраховании случаях обязательные страховые взносы в ФСЗН на соцстрахование уплачивались за период с 01.01.2003 по квартал, предшествующий кварталу, в котором возникло право на пособие, и этот период в общей сложности составит:
● менее 10 лет – пособие с первого дня нетрудоспособности будет оплачиваться в размере 80 % среднедневного заработка;
● 10 лет и более – пособие с первого дня нетрудоспособности будет оплачиваться в размере 100 % среднедневного заработка.
Лицам, указанным в п. 18 Положения о порядке обеспечения пособиями (инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых действий на территории других государств, участникам Великой Отечественной войны, гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, донорам крови, ее компонентов, которым проведено не менее 4 донаций крови, не менее 16 донаций компонентов крови в течение 12 месяцев, предшествующих дню наступления временной нетрудоспособности (независимо от причины ее наступления), донорам крови, ее компонентов за весь период нетрудоспособности, наступившей в связи с выполнением ими донорской функции, живым донорам на период временной нетрудоспособности, наступившей в связи с забором у них органов и (или) тканей человека, лицам, осуществляющим уход за больным ребенком в возрасте до 14 лет при оказании медпомощи в амбулаторных условиях и за больным ребенком в возрасте до 14 лет (ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет) при оказании медпомощи в стационарных условиях, за ребенком в возрасте до 3 лет и ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет в случае болезни матери либо другого лица, фактически осуществляющего уход за ребенком, а также за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет в случае его санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации, медицинской абилитации и др.), пособия по временной нетрудоспособности, как и раньше, будут назначаться в размере 100 % среднедневного заработка за календарные дни, удостоверенные листком нетрудоспособности.
Пособие по беременности и родам, как и прежде, с 01.01.2024 будет назначаться в размере 100 % среднедневного заработка за календарные дни, удостоверенные листком нетрудоспособности.
С 01.01.2024 будет исключен п. 23 Положения о порядке обеспечения пособиями, по которому пособия исчислялись исходя из тарифной ставки (тарифного оклада), оклада, должностного оклада (без надбавок и повышений) работника или исходя из среднего заработка, сохраняемого за время трудового и социального (в связи с обучением) отпусков, отпуска по беременности и родам, временной нетрудоспособности (по более выгодному варианту). Это объясняется изменением подходов по определению расчетного периода для исчисления пособий.
С 01.01.2024 период, исходя из которого будет определяться размер среднедневного заработка для исчисления пособий работникам (далее – расчетный период), увеличится и составит 18 календарных месяцев (547 к.д.), предшествующих кварталу, в котором возникло право на пособия. Также в расчетном периоде будет учитываться заработок за время работы по трудовым договорам у других нанимателей, уплачивающих обязательные страховые взносы в ФСЗН (ч. 1 п. 21 Положения о порядке обеспечения пособиями).
В настоящее время расчетный период составляет 6 календарных месяцев, предшествующих месяцу, в котором возникло право на пособия. При этом размер среднедневного заработка для исчисления пособия по временной нетрудоспособности исчисляется исходя из заработка за период работы у нанимателя, назначающего пособие (ч. 1 п. 21 Положения о порядке обеспечения пособиями).
Размер среднедневного заработка для исчисления пособий работникам будет определяться не нанимателем, как в настоящее время, а территориальным органом ФСЗН на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного соцстрахования (далее – сведения персонифицированного учета).
С 01.01.2024 в число календарных дней расчетного периода не будут включаться календарные дни:
● временной нетрудоспособности;
● беременности и родов;
● отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет;
● дополнительного свободного от работы дня в месяц матери (мачехе) или отцу (отчиму), опекуну (попечителю), воспитывающей (воспитывающему) ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, с оплатой в размере среднедневного заработка за счет средств государственного соцстрахования;
● целодневных (целосменных) простоев не по вине работника;
● отпуска без сохранения или с частичным сохранением зарплаты, предоставляемого по инициативе нанимателя.
В настоящее время согласно п. 22 Положения о порядке обеспечения пособиями в число календарных дней расчетного периода не включаются календарные дни:
● трудового и социального отпусков;
● временной нетрудоспособности;
● простоя не по вине работника;
● освобождения от работы в соответствии с законодательством в других случаях.
Если у работника, находящегося в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, не имеющего заработка в расчетном периоде, возникнет право на пособие по беременности и родам, то такое пособие с 01.01.2024 будет назначаться из среднедневного заработка, из которого исчислялось пособие по беременности и родам до ухода в указанный отпуск.
С 01.01.2024 работникам, находившимся в расчетном периоде в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет и работавшим в указанном периоде менее 6 календарных месяцев, пособие по беременности и родам будет исчисляться по более выгодному варианту исходя из:
● среднедневного заработка, определяемого на основании сведений персонифицированного учета. При этом заработок для исчисления пособия по беременности и родам работника за каждый полный календарный месяц расчетного периода при нормальной продолжительности рабочего времени (равной полной или сокращенной его норме) учитывается в размере, не превышающем величину средней зарплаты работников в республике за соответствующий месяц;
● среднедневного заработка, из которого исчислялось пособие по беременности и родам до ухода в указанный отпуск (ч. 5, 6 п. 21 Положения о порядке обеспечения пособиями).
Информацию о размере среднедневного заработка для исчисления пособия, за исключением среднедневного заработка по случаям беременности и родов, наступившим 31.12.2023 и ранее, нанимателю необходимо будет запрашивать не позднее 2 рабочих дней со дня обращения за пособием:
● либо через информационный ресурс «Личный кабинет плательщика взносов», размещенный на корпоративном портале ФСЗН;
● либо непосредственно в территориальном органе ФСЗН по месту регистрации организации.
Ответ ФСЗН должен будет предоставить не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем запроса.
Информация о размере среднедневного заработка по случаям беременности и родов, наступившим 31.12.2023 и ранее, предоставляется по запросу лица, обратившегося за назначением пособия по беременности и родам, нанимателем, которым произведен расчет среднедневного заработка, не позднее 3 рабочих дней после дня обращения по форме, установленной правлением ФСЗН.
При изменении после назначения пособий сведений персонифицированного учета суммы ранее назначенных пособий перерасчету подлежать не будут, за исключением случаев внесения изменений:
● не позднее 6 мес. со дня, следующего за днем окончания периода освобождения от работы или иной деятельности в связи с временной нетрудоспособностью, беременностью и родами, но не позднее даты увольнения получателей пособий;
● по результатам проверок и иных контрольных мероприятий при условии, что в рамках данных мероприятий не выявлено умышленных неначисления и неуплаты обязательных страховых взносов в бюджет ФСЗН;
● на основании решений суда.
При внесении изменений в сведения персонифицированного учета по истечении 6 мес. со дня, следующего за днем окончания периода освобождения от работы по листку нетрудоспособности, суммы излишне выплаченных пособий будут взыскиваться территориальными органами ФСЗН с нанимателя, представленные сведения персонифицированного учета которого повлияли на уменьшение расчетной суммы пособий.
С 01.01.2024 форма сведений о периодах уплаты обязательных страховых взносов в ФСЗН, порядок исчисления таких периодов и предоставления городскими, районными, районными в городах отделами (секторами) областных (Минского городского) управлений, областными (Минским городским) управлениями ФСЗН (далее – территориальные органы ФСЗН) плательщику обязательных страховых взносов (далее – плательщик) сведений о таких периодах устанавливаются правлением ФСЗН (п. 17 Положения о порядке обеспечения пособиями).
С 01.01.2024 в заработок для исчисления пособий работникам будут включаться виды выплат на основании сведений персонифицированного учета, на которые в соответствии с законодательством начисляются обязательные страховые взносы в ФСЗН, за исключением выплат:
● начисленных в период целодневных (целосменных) простоев не по вине работника;
● начисленных в период отпуска с частичным сохранением зарплаты, предоставляемого по инициативе нанимателя;
● в отношении которых по результатам проверок и иных контрольных мероприятий выявлены умышленные неначисление и неуплата обязательных страховых взносов в ФСЗН (п. 24 Положения о порядке обеспечения пособиями).
С 01.01.2024 для некоторых категорий работников минимальный размер пособий будет рассчитываться из размера минимальной зарплаты (далее – МЗП) с учетом ее индексации за месяц, предшествующий месяцу возникновения права на пособия. К ним относятся лица:
● не состоявшие в трудовых отношениях в расчетном периоде;
● состоявшие в трудовых отношениях в расчетном периоде, но не имеющие календарных дней, включаемых в расчетный период, а также у которых размер пособий, исчисленных в соответствии с Положением о порядке обеспечения пособиями, ниже размера месячной МЗП, при условии, что за них в расчетном периоде в предусмотренных законодательством о государственном соцстраховании случаях уплачивались обязательные страховые взносы на соцстрахование в размере, рассчитанном из размера МЗП.
Примечание от Нормативка.by
Для уточнения актуальных данных о размере МЗП рекомендуем использовать справочную информацию «Размер минимальной заработной платы».
С 01.01.2024 размер указанных пособий за неполный месяц будет определяться в размере величины, получаемой путем деления размера месячной МЗП на количество календарных дней данного месяца с последующим умножением полученного результата на количество календарных дней освобождения от работы в связи с временной нетрудоспособностью, беременностью и родами согласно листку нетрудоспособности в этом месяце.
Если работник трудоустроен на условиях неполного рабочего времени, размер МЗП будет применяться пропорционально установленной работнику норме неполного рабочего времени (п. 22 Положения о порядке обеспечения пособиями).
Минимальный размер пособий по случаям временной нетрудоспособности, связанным с уходом за больным членом семьи, в т.ч. за больным ребенком в возрасте до 14 лет (ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет) (далее – уход за больным членом семьи), уходом за ребенком в возрасте до 3 лет и ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет в случае болезни матери либо другого лица, фактически осуществляющего уход за ребенком, уходом за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет в случае его санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации, медицинской абилитации, беременностью и родами, как и раньше, будет определяться в соответствии со ст. 9 и 20 Закона № 7-З, т.е. исходя из 50 % наибольшей величины бюджета прожиточного минимума относительно каждого календарного месяца, в котором имели место временная нетрудоспособность, отпуск по беременности и родам (ч. 4 п. 16 Положения о порядке обеспечения пособиями).
Примечание от Нормативка.by
Для уточнения актуальных данных о размере бюджета прожиточного минимума рекомендуем использовать справочную информацию «Бюджет прожиточного минимума в среднем на душу населения и по основным социально-демографическим группам в средних ценах».
С 01.01.2024 для лиц, уплачивающих обязательные страховые взносы самостоятельно, зарегистрированных в территориальных органах ФСЗН в качестве плательщиков в году наступления случаев временной нетрудоспособности, беременности и родов, пособия будут исчисляться из размера МЗП за месяц, предшествующий месяцу возникновения права на пособия, но не более суммы обязательных страховых взносов, уплаченных в ФСЗН, до дня возникновения права на пособия (ч. 6 п. 26 Положения о порядке обеспечения пособиями).
С 01.01.2024 не будут приниматься к зачету в счет обязательных страховых взносов в ФСЗН расходы на выплату пособий в случаях:
● исчисления пособий с нарушением законодательства;
● исчисления пособий на основании листков нетрудоспособности, оформленных с нарушением установленных требований;
● назначения пособия по временной нетрудоспособности по основному месту работы за периоды фактической занятости у других нанимателей. При этом обязанность по уплате не принятых к зачету сумм возникает у работодателя со дня, следующего за днем информирования ФСЗН о выявленных нарушениях через информационный ресурс «Личный кабинет плательщика взносов», размещенный на корпоративном портале ФСЗН, либо территориальным органом ФСЗН по месту постановки на учет по форме, установленной правлением ФСЗН (п. 38 Положения о порядке обеспечения пособиями).
Таким образом, если в период временной нетрудоспособности по основному месту работы гражданин будет работать по месту работы по совместительству, то принятое к зачету в счет уплаты обязательных страховых взносов в ФСЗН пособие нанимателю необходимо будет уплатить в ФСЗН.
Лицам, выполняющим работы по ГПД, пособия назначаются по случаям временной нетрудоспособности, беременности и родов, наступившим в период выполнения работ. Пособия указанной категории лиц с 01.01.2024 будут исчисляться из размера среднедневного вознаграждения, выплаченного по этому договору до месяца возникновения права на пособия, с которого уплачены обязательные страховые взносы в ФСЗН (далее – вознаграждение). Если до месяца возникновения права на пособие вознаграждение не будет выплачено, пособие будет исчисляться из размера среднедневного первого выплаченного вознаграждения по данному договору.
Размер среднедневного вознаграждения для исчисления пособий будет определяться путем деления начисленной суммы вознаграждения на число календарных дней периода действия ГПД до месяца возникновения права на пособия на основании сведений персонифицированного учета.
Если до месяца возникновения права на пособия вознаграждение не будет выплачено, размер среднедневного вознаграждения для исчисления пособий будет определяться путем деления начисленной суммы первого выплаченного вознаграждения по данному договору на число календарных дней периода действия ГПД по месяц его выплаты, но не более периода действия этого договора, на основании сведений персонифицированного учета (ч. 1–3 п. 27 Положения о порядке обеспечения пособиями).
С 01.01.2024 п. 30 Положения о порядке обеспечения пособиями установлено, что если суммы подлежащих уплате обязательных страховых взносов в ФСЗН недостаточно для выплаты пособий, а также в случае несвоевременной выплаты зарплаты, то финансирование расходов на их выплату производится в порядке, установленном правлением ФСЗН.
Пункт 2. Изменения в порядке назначения и выплаты пособий с 07.01.2023
С 07.01.2023 при назначении пособия в связи с рождением ребенка из документов, подтверждающих фактическое проживание в Республике Беларусь одного из родителей в полной семье, родителя в неполной семье, усыновителя (удочерителя), опекуна ребенка не менее 6 мес. в общей сложности в пределах 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу рождения ребенка, родившегося за пределами Республики Беларусь и зарегистрированного по месту жительства в Республике Беларусь, исключена справка об уплате обязательных страховых взносов в ФСЗН и о доходах, с которых они исчислены, лицам, уплачивающим обязательные страховые взносы самостоятельно.
Теперь указанными лицами при назначении пособия в связи с рождением ребенка предоставляются сведения о периоде уплаты обязательных страховых взносов в ФСЗН. Форма сведений и порядок их предоставления устанавливаются правлением ФСЗН (п. 31 Положения о порядке назначения и выплаты пособий).
При назначении пособия на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей лицам, самостоятельно уплачивающим обязательные страховые взносы, занятость указанных лиц в Республике Беларусь не менее 6 мес. в году, предшествующем году обращения за государственным пособием, подтверждается при условии уплаты обязательных страховых взносов в соответствии с законодательством о государственном соцстраховании – сведениями о периоде уплаты обязательных страховых взносов в ФСЗН (п. 47 Положения о порядке назначения и выплаты пособий).
Пункт 3. Изменения в порядке представления документов персонифицированного учета
Начиная с 01.01.2024 индивидуальные сведения по форме ПУ-3 (далее – форма ПУ-3), индивидуальные сведения на профессиональное пенсионное страхование по форме ПУ-6 (далее – форма ПУ-6) будут заполняться и представляться нанимателем в орган ФСЗН в виде электронных документов через информационный ресурс «Личный кабинет плательщика взносов», размещенный на корпоративном портале ФСЗН.
Плательщиками взносов со среднесписочной численностью до 5 чел. и правопреемниками за реорганизованных работодателей заполнение и представление форм ПУ-3, форм ПУ-6 могут осуществляться также в электронной форме через информационный ресурс «Личный кабинет плательщика взносов».
Пункт 10 Правил № 837 с 07.01.2023 расширен. Так, форма ПУ-3 в т.ч. заполняется и представляется работником органа ФСЗН и подписывается его ЭЦП в отношении физлиц:
● являвшихся одновременно руководителем и единственным работником у работодателя, – в случае их смерти на основании данных об уплаченных обязательных страховых взносах в бюджет ФСЗН. Сумма уплаченных обязательных страховых взносов указывается в форме ПУ-3 пропорционально месяцам осуществления деятельности;
● работавших по трудовым договорам у ИП, нотариуса, осуществлявшего нотариальную деятельность в нотариальном бюро, или физлица, – в случае смерти ИП, нотариуса, осуществлявшего деятельность в нотариальном бюро, или физлица на основании данных об уплаченных обязательных страховых взносах в бюджет ФСЗН. Сумма уплаченных обязательных страховых взносов указывается в форме ПУ-3 по всем застрахованным лицам пропорционально периодам работы;
● на основании решения суда (в части представления формы ПУ-3 и непредставления работодателем этой формы в установленные сроки).
Согласно ч. 3 п. 16 Правил № 837 с 01.01.2024 форма ПУ-3 (тип формы – исходная) за квартал, предшествующий кварталу, в котором возникло право на пособие по временной нетрудоспособности или по беременности и родам, представляется работодателем в орган ФСЗН в течение 5 рабочих дней со дня предъявления застрахованным лицом листка нетрудоспособности, справки о временной нетрудоспособности либо получения уведомления о необходимости представления формы ПУ-3 от органа ФСЗН через информационный ресурс «Личный кабинет плательщика взносов».
Форма ПУ-3 представляется также в течение 5 рабочих дней со дня предъявления застрахованным лицом листка нетрудоспособности, справки о временной нетрудоспособности либо получения уведомления о необходимости представления формы ПУ-3 от органа ФСЗН через информационный ресурс «Личный кабинет плательщика взносов» за 18 календарных месяцев (547 к.д.), предшествующих кварталу, в котором возникло право на пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, в случае:
● наличия у застрахованного лица, представившего листок нетрудоспособности, целодневных (целосменных) простоев не по вине работника;
● отпуска без сохранения или с частичным сохранением зарплаты, предоставляемого по инициативе нанимателя;
● выплат, в отношении которых по результатам проверок и иных контрольных мероприятий выявлены умышленные неначисление и неуплата обязательных страховых взносов в бюджет фонда;
● удержаний из выплат, начисленных осужденному к исправительным работам, в размере, установленном приговором суда в период для расчета пособия (ч. 4 п. 16 Правил № 837).
Начиная с 07.01.2023 плательщики взносов, не проходящие госрегистрацию в соответствии с Декретом № 1, представляют формы ПУ-3, ПУ-6 в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения об их ликвидации (прекращении деятельности) или снятии с учета в органах ФСЗН.
До 07.01.2023 плательщики взносов, не проходящие госрегистрацию в соответствии с Декретом № 1, представляли формы ПУ-2, ПУ-3, ПУ-6 не позднее дня подачи в орган ФСЗН уведомления о прекращении своей деятельности (ликвидации, реорганизации, закрытии представительства и филиала, имеющих отдельный баланс), прекращении нотариальной, адвокатской деятельности, об истечении действия трудовых и (или) ГПД, отказе участвовать в правоотношениях по государственному соцстрахованию.
С 01.01.2024 форма ПУ-3 изменится.
В новой редакции формы ПУ-3 раздел I будет называться «Сведения о сумме выплат (дохода), учитываемых при назначении пенсий, пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, и обязательных страховых взносах».
В разделе I новой формы ПУ-3 будет отражаться информация о размере обязательных страховых взносов, процентов, дате, с которой изменился размер обязательных страховых взносов.
Графа «сумма, рублей» будет состоять из следующих показателей:
● выплат (дохода), на которые начисляются обязательные страховые взносы;
● выплат, в отношении которых по результатам проверок и иных контрольных мероприятий выявлены умышленные неначисление и неуплата обязательных страховых взносов;
● выплат, начисленных при целодневных (целосменных) простоях не по вине работника;
● выплат, начисленных за дни отпуска с частичным сохранением зарплаты, предоставляемых по инициативе нанимателя;
● удержаний из выплат, начисленных осужденному к исправительным работам, в размере, установленном приговором суда;
● выплат за счет средств государственного соцстрахования: пособий по временной нетрудоспособности, пособий по беременности и родам, оплаты дополнительного свободного от работы дня;
● начисленных обязательных страховых взносов (работнику, плательщику обязательных страховых взносов).