Развитие рыночных отношений в стране неразрывно связано с расширением и углублением контактов с внешним миром. Это объективный фактор, и в условиях процесса глобализации в мировой экономике он приобретает все более необратимый характер. Вместе с тем, на наш взгляд, именно вопросам профессиональных навыков и качества бизнес-контактов уделяется не столь много внимания в процессе подготовки соответствующих специалистов.

В этой связи стоит обратиться к опыту других стран и отметить, что в последние годы в наиболее передовых странах одним из действенных методов подготовки менеджеров явилось подробное рассмотрение и изучение провальных проектов по расширению бизнеса, выходу на новый рынок и, наконец, просто влияние человеческого фактора на исход конкретной сделки. Вот, например, что написал об этом почетный профессор международного бизнеса