Сертификация работ по охране труда в организациях проводится в соответствии с Положением о системе сертификации работ по охране труда в организациях и Правилами сертификации работ по охране труда (утверждены постановлением Минтруда России от 24.04.2002 № 28 «О создании системы сертификации работ по охране труда в организациях).

Орган по сертификации

Проведение сертификации работ по охране труда в организациях осуществляется органами по сертификации, аккредитованными на компетентность и независимость аккредитующим органом — Министерством труда и социального развития РФ на основании аттестатов аккредитации, выдаваемых в установленном порядке.

Свою деятельность орган по сертификации должен осуществлять в соответствии с Положением, разработанным на основе Правил аккредитации органов по сертификации и Правил аккредитации испытательных лабораторий (утверждены постановлением Минтруда России от 10.12.2002 № 77).

Положение должно устанавливать область аккредитации, описание юридического статуса, состав и структуру, функции, права, обязанности, ответственность, взаимодействие с другими органами и организациями, а также испытательными лабораториями при проведении измерений, финансовые и другие аспекты деятельности.