Одним из документов, с которым регулярно приходится иметь дело работникам кадровой службы организации, является протокол. В ряде нормативных актов предусмотрено ведение протоколов при фиксации тех или иных вопросов, связанных с трудовыми отношениями. Например, ст. 237 Трудового кодекса Республики Беларусь предусмотрено ведение протокола на заседании комиссии по трудовым спорам; нормативные акты требуют оформлять протоколами работу аттестационных, квалификационных комиссий, комиссий по присвоению классов, а также в других случаях.

Примерная инструкция по делопроизводству в министерствах, госкомитетах и других центральных органах управления, учреждениях, организациях и на предприятиях Республики Беларусь, утвержденная приказом Председателя Комитета по архивам и делопроизводству Республики Беларусь от 23 мая 1995 г. (далее — Примерная инструкция по делопроизводству), определяет протокол как документ, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, конференциях и заседаниях коллегиальных органов.