Введение в проблему

Джек Траут однажды назвал свою страну — США — лабораторией маркетинга. И действительно, где как не в Америке на рынке царит жесткая конкуренция, заставляющая производителя товаров и услуг искать способы, которые позволили бы мотивировать потребителя к приобретению того товара, который производит именно он. К сожалению, нашу страну пока еще нельзя назвать лабораторией маркетинга. Руководителей отечественных предприятий заботят куда более прозаичные проблемы — цена, качество, сервис. Это, безусловно, важные вещи, но есть одно «но». Для начала стоит сказать, что произведенный товар нужно продать (в условиях дефицита такой проблемы не было). Теперь давайте представим, что таких товаров, с приемлемыми для нас характеристиками на рынке много. В результате возникает конкуренция. Психологи говорят, что потребитель способен запомнить не более 6–8 имен брендов в одной товарной категории. А жить производителю как-то надо! Он хочет, чтобы покупали именно его продукцию. Для этого некоторые особенно умные производители создают бренды. Главная задача бренда — завоевание сознания потребителя. Бренд — это лицо и знак качества компании. Покупатель обычно выбирает известную ему марку, поскольку она вызывает у него доверие. При нескольких повторных покупках, бренд становится частью культурной жизни потребителя. Продажи и доходы компании — владельца бренда растут. Товары-бренды