Слово «бренд» появилось в лексиконе продвинутой части белорусских менеджеров и предпринимателей несколько лет назад, и его «популярность» стремительно возрастает. Иногда складывается впечатление, что бренд становится таким же неотъемлемым атрибутом белорусского бизнеса, как квартира в престижном доме или автомобиль бизнес-класса.

Перед белорусским бизнесом возникает сложная дилемма, связанная с выбором модели развития бизнеса в ближайшие годы. Это выбор между классическим для белорусских компаний наращиванием ассортимента и скрупулезной, затратной и рискованной работой по формированию бренда.

В этой статье мы постараемся ответить на два основных вопроса:

1.           Существуют ли белорусские (с точки зрения исторической родины) бренды?

2.           Независимо от ответа на первый вопрос, действительно ли нужен бренд  для успешного ведения  бизнеса в белорусских условиях?