Подведем итог всего, что было сказано о профессии бренд-менеджера. Некоторые авторы, как вы поняли, не находят существенной разницы между функциями бренд-менеджера и маркетолога, некоторые же настаивают на их четкой дифференциации. Мы предлагаем вам информацию, предоставленную российским кадровым агентством «Альфа Персонал», о требованиях, которые предъявляют работодатели к должности руководителя отдела маркетинга, бренд-менеджера и менеджера по маркетингу. А вы, дорогие читатели, сами решайте, отличаются эти профессии или нет.

Руководитель отдела маркетинга

По данным агентства «Альфа Персонал», спрос на руководителей и начальников отдела маркетинга в 2003 г. по сравнению с 2002 г. вырос вдвое. Это говорит о том, что:

Компании, в штате которых уже имеются специалисты, изучающие рынок и работающие в области маркетинга, стремятся эффективно использовать результаты своих маркетинговых усилий в различных направлениях. Они хотят создать структурированный департамент во главе с человеком, который сможет на основе всей полученной информации разработать стратегический план развития компании.