В большинстве западных стран репутация фирмы — часть нематериальных активов компании, которая находит отражение в балансе фирмы. Основная причина возрастания роли управления репутацией в бизнесе — изменение приоритетов в современном менеджменте, произошедшее под влиянием кризиса перепроизводства в западных экономиках, когда предложение стало устойчиво опережать спрос. Эффективное управление ресурсами хотя и осталось необходимым, но явилось недостаточным условием эффективной реализации стратегии фирмы. В ситуации, когда существует огромный неудовлетворенный спрос, репутация компании уходит на второй план, на первом месте — содержание того предложения, которое она делает.

Представим себе химическую  компанию, возглавляемую человеком, который имеет явные признаки психического заболевания (в СМИ постоянно появляется информация о его неадекватном публичном поведении, минимум два месяца в году он проводит в закрытой психиатрической клинике в Швейцарии). Поговаривают о том, что он приобщился к наркотикам и алкоголю. В деловых кругах муссируются слухи о связях данной компании с мафией. Считается, что этот человек возглавил фирму благодаря тому, что мафия убила его старшего брата, который должен был стать руководителем после странного несчастного случая в горах, унесшего жизнь отца, являвшегося основателем фирмы. Именно деньги мафии, вложенные в этот бизнес, дали новый толчок развитию. Однако связи с мафией — это не самая большая проблема. Химические производства наносят большой урон экологии. Попытки экологов повлиять на ситуацию заканчиваются ничем — крупные взятки и поддержка криминала позволяют улаживать конфликты с правительствами разных стран, а химические заводы продолжают своими выбросами отравлять атмосферу. Последний скандал связан с крупным мошенничеством на бирже, в результате которого обанкротился один из конкурентов, а 7 тыс. сотрудников в один момент оказались без работы и сре