Бурное развитие бизнеса обнаружило крайне низкие этические нормы и слабую правовую культуру отечественных предпринимателей. Как свидетельствует мировой опыт, низкие этические нормы какое-то время могут способствовать получению высокого дохода, но впоследствии данная деятельность становится, как правило, объектом пристального внимания со стороны государственных органов, конкурентов, партнеров, общественных организаций и журналистов. Как результат — сначала потеря репутации, а затем и капитала.

Репутация в бизнесе ценится дороже всего. Она определяется множеством этических критериев, особое место среди которых занимает порядочность в деловых отношениях.

Влияние этики на сферы деятельности организации

Этические стандарты регулируют отношения как внутри организации, создавая благоприятный моральный климат, так и за ее пределами (с государственными органами, общественностью, партнерами и конкурентами, а также с потребителями).