Некоторое время назад велись дискуссии по поводу того, что японская система управления не оправдывает себя и приближается к своему краху. Как отмечает Коджи Мацумото, представитель японской стороны на одном российско-японском международном симпозиуме, «глобализация японской экономики, распространение индивидуальных ценностей среди японцев, вовлечение женщин во все сферы занятости, переход от постиндустриального к информационному обществу заставили внести некоторые коррективы в систему управления, при этом ни в коем случае не меняя ее основы…».

Японские корпорации являются в большей мере социально-ориентированными (ориентированными на персонал), чем финансовыми структурами. Если в западных компаниях ведущую роль играют отношения между акционерами и управляющими, то в современных больших и средних японских компаниях эти отношения относительно слабы, и важнейшими выступают отношения в рамках самого коллектива работников, включая управляющих. Самая опасная проблема для японских компаний — текучесть кадров. По мнению президента компании