Работник, уволенный с места работы в связи с ликвидацией организации, в настоящее время осуществляет только индивидуальную предпринимательскую деятельность в качестве аудитора. Отчисления в Фонд социальной защиты производит. Какую запись и где он должен оформить в трудовой книжке, чтобы при последующем трудоустройстве подтвердить квалификацию аудитора? Засчитывается ли период осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности в стаж, дающий право на пенсию?

 

В трудовую книжку работника заносятся сведения о выполняемой им работе только на условиях трудового договора.

Под трудовым договором, согласно ст. 1 Трудового кодекса Республики Беларусь, понимается соглашение между работником и нанимателем (нанимателями), в соответствии с которым работник обязуется выполнять работу по определенной одной или нескольким профессиям, специальностям или должностям соответствующей квалификации согласно штатному расписанию и соблюдать внутренний трудовой распорядок, а наниматель обязуется предоставлять работнику обусловленную трудовым договором работу, обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством о труде, локальными нормативными актами и соглашением сторон, своевременно выплачивать работнику заработную плату.