Сотрудник, работающий в нашей организации бухгалтером, написал заявление на выдачу ему трудовой книжки для получения консультации в Пенсионном фонде. Вскоре после предоставления ему трудовой книжки он сделал ряд ошибок, которые привели организацию к большому материальному ущербу. Директор принял решение уволить данного сотрудника и попросил принести трудовую книжку, на что сотрудник ответил, что потерял ее. Мы подозреваем, что этот сотрудник сам сделал запись об увольнении по собственному желанию и поставил печать фирмы в своей трудовой книжке. Как поступить организации в таком случае?

 

 За исключением случаев увольнения закон не предусматривает возможности выдачи на руки сотруднику его трудовой книжки. По письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня его подачи выдать работнику копию трудовой книжки или заверенную в установленном порядке выписку из трудовой книжки (п. 7 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей (утверждены постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225, в ред. от 19.05.2008)).