Мероприятия по определению ценности конкретной работы в организации проводятся с целью установить уровень заработной платы. Анализу и оценке подлежит, в основном, должность, а не фактическая работа и обязанности сотрудника. Термин «оценка работы» был введен в начале XX в. в период увлечения классификацией работ. В настоящее время многие авторы рассматривают термины «классификация работ (должностей)» и «оценка работ» как взаимозаменяемые.

Оценка должностей, а не людей

Традиционно подход к классификации работы основывался на тщательном и подробном ее описании. В нем обычно отражались характеристики должности, независимо от лица, занимающего данный пост. Большинство описаний работы по должности, хотя они могут и различаться, содержат следующие пункты:

При увеличении числа работников в организации обычно возникает необходимость в уточнении обязанностей в должностных инструкциях, касающихся данного вида работы. В небольших организациях в инструкции часто вводится такой пункт, как «и другие обязанности, по указанию», позволяющий руководству по своему усмотрению вносить изменения в упомянутые обязанности и сферу ответственности, что часто вызывает нарекания со стороны работников и профсоюзов.