Может ли финансово-экономический отдел предприятия состоять из начальника отдела (1 единица), ведущих экономистов (3 единицы)?

 

Ведущие экономисты ведут разные направления экономической деятельности:

1) планирование и калькулирование себестоимости продукции;

2) бюджетирование и формирование управленческой отчетности;

3) казначейский контроль и казначейские операции.

Что относится к одному из направлений деятельности организаций? Если имеется 3 ведущих экономиста, следует ли исключить начальника отдела и ввести еще 1 единицу ведущего экономиста, т.к. у каждого свое направление и они являются ответственными исполнителями по направлениям. До какой степени разумно дробить направления?

Согласно п. 15 Инструкции о порядке применения Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 20 сентября 2002 г. № 123 (с изменениями и дополнениями), под структурным подразделением понимается официально выделенная ее часть, возглавляемая руководителем, подчиненным непосредственно руководителю организации, его заместителю либо руководителю более высокого уровня управления, созданная для управления определенным направлением (видом) деятельности организации, с самостоятельными задачами, функциями и ответственностью. Отдел может создаваться при наличии в его штате не менее четырех штатных единиц, включая должность руководителя. Решение о необходимости создания структурного подразделения (в т.ч. отдела) принимается нанимателем исходя из его потребностей. Таким образом, наниматель вправе создать отдел, включив в него должности начальника отдела и ведущих экономистов. Наличие в составе отдела только должностей ведущих экономистов не противоречит законодательству о труде при условии, если их должностными инструкциями предусмотрена подчиненность начальнику отдела.