В организации, финансируемой из местного бюджета, в штатном расписании имеется должность главного бухгалтера и экономиста (в обязанности экономиста входит ведение кассовых операций). Экономист уходит в очередной трудовой отпуск, а далее в дородовый и послеродовый отпуск. Имеет ли право главный бухгалтер оформить совмещение, пока не найдут работника на эту должность? Какой нормативный акт регулирует данный вопрос?

 

Данный вопрос регулируется Инструкцией о порядке ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в белорусских рублях на территории Республики Беларусь, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 17 января 2008 г. № 4.

Согласно п. 67 данной Инструкции юридические лица, не имеющие по штатному расписанию должности кассира или имеющие одного кассира, в случае необходимости временной его замены исполнение обязанностей кассира возлагают на другого работника. С этим работником на время исполнения им обязанностей кассира заключается письменный договор о полной индивидуальной материальной ответственности, и руководитель юридического лица обязан под расписку ознакомить его с указанной Инструкцией.