Определение момента предъявления требования потребителем
Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 19 декабря 2023 г.
На примере из судебной практики определяется момент предъявления потребителем требования о возврате предоплаты за выполненные работы.
Наиболее распространенной формой предъявления потребителем требований продавцу или исполнителю является письменная форма. Потребитель направляет продавцу или исполнителю письменное заявление или вносит запись в книгу замечаний и предложений. Вместе с тем Закон № 90-З не содержит указания на конкретную форму, в которой должно быть предъявлено требование потребителя. Следовательно, оно может быть предъявлено в любой форме.
От формы предъявления требования зависит возможность доказать в суде, что требование действительно было предъявлено в определенное время. Письменное заявление, получение которого адресатом надлежаще зафиксировано, в такой ситуации является лучшим средством доказывания, однако не единственно возможным. В частности, доказательством могут служить документы, хотя и не содержащие требования потребителя и даты его предъявления, но свидетельствующие об обстоятельствах, которых не могло бы быть, если бы такое требование не было предъявлено.