Каким документом можно оформить передачу полномочий по применению дисциплинарных взысканий иному должностному лицу (приказ, распоряжение, должностная инструкция, положение и др.)?

 

Согласно ст. 1 Трудового кодекса Республики Беларусь уполномоченное должностное лицо нанимателя — руководитель (его заместители) организации (обособленного подразделения), руководитель структурного подразделения (его заместители), мастер, специалист или иной работник, которому законодательством или нанимателем предоставлено право принимать все или отдельные решения, вытекающие из трудовых и связанных с ними отношений.

Перечень должностных лиц, которые могут быть уполномоченными нанимателя, не является исчерпывающим. Ими могут быть и иные работники, которым такое право предоставляется законодательством или нанимателем.

Уполномоченным должностным лицам нанимателя предоставлено право принимать самые различные решения, связанные с трудовыми отношениями, в том числе по применению дисциплинарных взысканий, истребованию объяснений о причинах нарушения трудовой дисциплины и др.