В основе появления и развития кейс-метода (case study) лежит принцип «прецедента» или «случая». Кейс-метод наиболее широко используется за рубежом в обучении экономике и бизнес-наукам. На ранней стадии своего возникновения этот метод широко применялся в курсах обучения по программе MBA. В России применять кейс-метод в обучении стали в 80-х гг., сначала в МГУ, а затем в академических и отраслевых институтах, позднее — на специальных курсах подготовки и переподготовки.

Хороший кейс, как правило, учит искать нетривиальные подходы, поскольку не имеет единственно правильного решения. Особенно ценят в методе работы с кейсами независимость мышления. В реальном бизнесе есть пять или шесть способов решить проблему. И хотя для каждой ситуации существует классическое решение, это вовсе не значит, что именно оно будет оптимальным.