Трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности работника. В соответствии с Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденной постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 9 марта 1998 г. № 30 (в редакции постановления Министерства труда от 11 мая 2000 г. № 72) (далее — Инструкция), трудовые книжки ведутся на всех работников, работающих у нанимателя свыше пяти дней, если работа в этой организации, у индивидуального предпринимателя и физического лица, которому законодательством предоставлено право заключения и прекращения трудового договора с работниками, является для работника основной работой. На основании записей в трудовой книжке определяется характер выполняемой работы и трудовой стаж (общий, непрерывный, стаж определенной работы (специальный стаж)). Ответственность за организацию работ по ведению, учету, хранению и выдаче трудовых книжек возлагается на руководителей организаций. За своевременное и правильное заполнение трудовых книжек, за их учет, хранение и выдачу непосредственно отвечает специально уполномоченное лицо, назначенное приказом (распоряжением) руководителя организации.