Каждый наниматель рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда при увольнении работника возникает необходимость истребовать у него определенные документы и (или) материальные ценности, которые данным работником использовались в работе. При этом получить эти документы и ценности зачастую оказывается не так легко.

Подобные ситуации возникают при увольнении руководителя организации, а также главного бухгалтера. Работа в этих должностях непосредственно связана с составлением, хранением огромного количества документов и ценностей организации. Причем многие из документов имеют столь важное значение для организации, что иногда их утрата даже более опасна, нежели утрата материальных ценностей, она может не просто парализовать деятельность компании, но и даже привести к ее ликвидации. Например, утрата первичных документов бухгалтерского учета, подтверждающих затраты коммерческой организации, может привести к тому, что по результатам проверки такой организации будут причислены дополнительно крупные суммы обязательных налоговых платежей и применены административные санкции.