Наиболее распространенными видами справок, выдаваемых архивами организаций по социально-правовым запросам, являются справки о подтверждении трудового стажа и размере заработной платы граждан.

Для подготовки архивной справки используются все хранящиеся в архиве организации документы, отвечающие запросу. При наличии в архиве документов по запросу за разные годы сначала просматриваются документы за более поздние годы из тех, которые указаны в заявлении. В них могут содержаться обобщающие данные за весь период (списки с указанием, с какого года работает данное лицо в организации, справки, удостоверения и др.), что позволит ограничиться просмотром только части материалов и сэкономить время на наведение справки.

Если в заявлении неполно или неточно указаны сведения, необходимые для наведения справки, у заявителя запрашиваются дополнительные данные. Например, если заявителем является женщина, то выясняется, под какой фамилией она работала в те годы, к которым относится запрос. Следует установить полное официальное наименование организации, имевшиеся факты ее переименования (преобразования), а также в какой должности и в течение какого срока работал в ней заявитель.