В многообразии организационно-правовых форм обеспечения занятости одно из значимых мест занимает профессиональная ориентация.

Профессиональную ориентацию можно рассматривать как социальную, педагогическую, экономическую категорию. По методам и содержанию это психолого-педагогическая категория, по сфере действия — социальная, а результаты профориентации сказываются на экономической жизни общества. Поскольку нормативными правовыми актами легально определяются понятие профориентации, ее формы и механизм реализации, то она является и правовой категорией.

Исследования правового регулирования профориентации в историческом аспекте проводили Л.А. Кандыбович и С.Л. Кандыбович, Л.И. Шишкина.

История профориентации уходит в глубокую древность, ко времени появления профессий. Еще в Древнем Египте искусству жреца обучали тех, кто выдержал систему определенных испытаний: собеседование, выявление уровня образования, оценивание внешности, умений вести беседу, слушать, молчать и т.д. Пифагор, обучавшийся в Египте и прошедший