В 70-е гг. прошлого века на бельгийских угольных шахтах разразился кризис. Перед топ-менеджментом возникла проблема: как повысить профессиональный уровень управленцев и эффективность работы на шахтах? При этом нужно было учитывать, что производственная технология не позволяла менеджерам отвлекаться для получения дополнительных знаний на стороне.

За эту сложную задачу взялся английский экономист и консультант Рег Реванс. Именно тогда он изобрел технологию «обучение действием». После того как задача была успешно решена, Рег Реванс сформулировал закон, очевидность которого много раз подтверждалась практикой: организация (так же как и люди в ней) будет процветать до тех пор, пока темпы обучения ее будут больше или хотя бы равны темпам изменений во внешней среде. С тех пор прошло 30 лет, но и сегодня руководители сталкиваются с проблемой, как повысить эффективность инвестиций в обучение сотрудников.