Розничная торговля завершает процесс воспроизводства и либо нивелирует, либо усугубляет возникающие в сфере производства трудности.

Сегодня обострившаяся проблема убыточности розничной торговли наиболее остро ставит вопрос о повышении качества труда торговых работников, которое возможно только при непосредственном управлении мотивацией труда.

Стимулирование повышения качества труда должно проводиться по двум направлениям: стимулирование объекта (предприятия) и стимулирование субъекта (работника). В условиях рыночной экономики стимулирование предприятия осуществляется путем роста объема продаж и прибыли и достигается не в последнюю очередь продуманной и постоянно поддерживаемой стратегией престижа, основанной на разработках менеджмента качества.

Стимулирование работника важно осуществлять через использование механизма управления качеством его труда.

На предприятии механизм действия управления качеством труда должен состоять, по нашему мнению, в следующем: в штатное расписание отдела кадров необходимо ввести должность менеджера по качеству труда, в компетенцию которого входит оценка и учет качества труда работников предприятия (или эти обязанности возложить в порядке совмещения на других работников). Ежемесячно должен проводиться день оценки качества труда по предприятию, на котором могут приниматься как коллективные, так и индивидуальные решения о повышении качества труда работников, объявляться результаты расчета индивидуального коэффициента качества труда каждого работника, происходить обмен опытом и обсуждаться размеры премирования за достигнутые результаты.