Одной из ключевых проблем в нашей экономике является проблема качества. Только рыночные условия развития экономики с их жесткой конкуренцией способны ставить и решать проблемы качества в пользу потребителя.

Возможность повышения качества продукции, товаров, услуг связана с повышением качества труда. Нам представляется важным привлечь внимание к проблемам управления качеством труда в торговой отрасли, показать необходимость их учета в стратегии деятельности предприятия.

Под качеством труда необходимо понимать комплексную характеристику процесса труда и его результатов для обеспечения целей предприятия и создания условий для полной реализации способностей работников.

Рассматривая полезный эффект качества труда, можно выделить его экономический и социальный аспекты. Экономический аспект выражается в количестве и качестве получаемого продукта, удовлетворяющего разнообразные потребности человека, в экономии затрат труда.