В современных условиях, чтобы выйти на рынок  с новым товаром или услугой, необходимы титанические усилия. Однако еще несколько лет назад продвижением товаров, по большому счету, никто не занимался. Да и было ли что продвигать? В стране постоянно ощущался товарный дефицит. Товар в магазинах расхватывали несмотря на его, зачастую, не самое хорошее качество. С появлением рыночных взаимоотношений магазины все больше стали заполняться товаром. Количество компаний, предлагающих товары и услуги, увеличилось. Возникла конкуренция. В таких условиях и появились маркетологи — специалисты, в обязанности которых входила организация стратегии продаж. Первый этап ее — изучение самого товара. Необходимо ясно понимать, что представляет собой продукт (услуга), как она функционирует, какова его (ее) целевая аудитория и стоимость. Анализируется все — конкуренты, потенциальные потребители, предлагаемый товар или услуга. В результате составляется план, включающий в себя рекламные мероприятия по стимулированию продаж, действия по налаживанию дистрибьюторской сети.