Руководитель организации является работником по отношению к собственнику имущества организации или уполномоченному им органу. Трудовой кодекс Республики Беларусь устанавливает особенности регулирования труда руководителя организации, в том числе при заключении трудового договора и оплате труда (гл. 18 ТК). При этом под организацией понимаются все юридические лица, являющиеся коммерческими и некоммерческими организациями, зарегистрированные в установленном порядке и включенные в Единый государственный регистр юридических лиц. Особенности регулирования труда касаются руководителей организаций любых организационно-правовых форм, кроме случая, когда руководитель организации является единственным собственником имущества организации или индивидуальным предпринимателем.

Особенность статуса руководителя организации заключается в том, что он, с одной стороны, представляет интересы ее учредителей (участников) или собственника и выполняет функции работодателя по отношению к персоналу возглавляемой им организации, а с другой стороны — сам является наемным работником. Кроме того, помимо общих полномочий руководителя организации, закрепленных в законодательстве, регулирующем статус различных юридических лиц, существуют иные права и обязанности, составляющие компетенцию руководителя.