PR — профессия в хорошем смысле слова массовая: PR-специалистов должно быть много. Они необходимы любой организации: всем структурам государственного управления, заводам, фирмам, больницам, партиям, общественным организациям. Паблик рилейшнз — профессия ни в коем случае не редкая, не экзотическая и не эзотерическая. Можно смело сказать, что чем больше PR-специалистов готовят вузы и иные учреждения образования, тем лучше для страны. Однако возникает закономерный вопрос: как надо готовить таких профессионалов, каким курсам должно быть отдано предпочтение, какая образовательная модель должна лежать в основе, в каких вузах и при каких факультетах целесообразно вводить новую специальность?

В Республике Беларусь до сих пор не существует такой специальности. Получить в каком-либо университете страны диплом с записью «PR-специалист» — пока неосуществимая мечта. Так, в Белорусском государственном университете, где де-факто (но не де-юре!) готовят профессионалов в данной области, выпускник получает диплом с записью «специалист в области информации и коммуникации». PR является лишь одной из нескольких специализаций, предусмотренных данной специальностью, а сама специализация, кстати, в дипломе вообще не указывается. Поэтому, если к вам в организацию приходит молодой человек и гордо заявляет: «Я — PR-специалист», вам остается только поверить ему на слово, ибо документального подтверждения своих слов (диплома о высшем образовании с соответствующей записью) он предоставить не может. Значит, возникает проблема статуса такого специалиста, потому что по классическим стандартам, чтобы вступить в любую профессиональную гильдию, начинающему специалисту необходимо