Аттестация как обязательное условие трудового договора (контракта)

Правовой механизм проведения аттестации руководителей организаций регулируется Типовым положением об аттестации руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций, утвержденным постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 31 октября 1996 г. № 84 (далее — Типовое положение]. Учитывая то обстоятельство, что руководитель организации имеет особый статус, министерствам и другим органам управления п. 6 Типового положения предписывает разработать отраслевые положения об аттестации руководителей, в которых конкретизировать сроки, критерии и методы оценки профессионально-деловых качеств с учетом специфики и профиля трудовой деятельности. Руководители, назначаемые или утверждаемые вышестоящими органами, аттестуются аттестационными комиссиями этих же органов.

Как правило, руководители организаций состоят в трудовых отношениях на основе контрактов. В соответствии с п. 2.3 Декрета Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины», с последующими изменениями и дополнениями, контракт, заключенный с работником, должен предусматривать проведение аттестации не реже одного раза в три года, если Президентом Республики Беларусь не установлен иной срок.