Владение как минимум одним иностранным языком в степени, достаточной для общения, является во многих фирмах одним из основных требований при приеме на работу нового сотрудника. Однако часто оказывается, что этого недостаточно: появляется необходимость в использовании специальных терминов, ведении переписки, торговых переговоров или презентаций на иностранном языке. Иногда даже телефонный разговор оказывается заданием трудным и приводящим к стрессам.

Таким образом, фирме приходится организовывать языковые курсы. Направление сотрудников на обучение может быть квалифицировано с равным успехом и как бонус, и как способ повышения квалификации. В последнем случае работник понимает, что руководство заботится о том, чтобы его труд был более эффективным и вызывал у него меньше стрессов.

Казалось бы, сам факт предложения работодателем языковых курсов, организованных для нужд собственных сотрудников (что, как правило, встречает их полную поддержку), означает высокий уровень мотивации работников. Однако, несмотря на это, опыт показывает, что каждый раз повторяется практически один и тот же сценарий: