На этапе развития компании, когда стратегия конкурирования становится превалирующей, традиционный маркетинг изменяется в сторону клиенториентированного. Проблема рынка сегодня заключается в том, что продукты и услуги различных компаний производителей унифицируются, приближаются к единым мировым стандартам. Становятся одинаковыми и качество, и цены, и условия продаж. Чем же в такой ситуации можно отличаться от конкурентов? Ставка делается на повторные обращения покупателей. Возникает конкуренция не товаров или услуг, а системы работы  с клиентами. При этом меняется подход к управлению: на место традиционного менеджмента приходит гибкий менеджмент, ориентированный не только на внешних, но и на внутренних клиентов — сотрудников компании. Этот процесс в последние годы затронул многие белорусские компании. Введение клиентинга предоставляет им  дополнительную возможность получить прибыль, не прибегая к дорогостоящим маркетинговым исследованиям или широкомасштабным рекламным акциям.