С наступлением глобального финансового кризиса пришла пора для всех предприятий сократить расходы, уменьшить аппетиты. Но, не мотивируя и не стимулируя персонал, никакому предприятию не уцелеть и не выбраться из кризиса. И в этих условиях значительно повышается роль нематериальных видов стимулирования работников. О системе морального стимулирования, существующей в Бинбанке, расскажет директор департамента персонала и корпоративного развития этого банка.

Роль стимулирования до кризиса и в кризис

Давно уже стало аксиомой, что достижение высоких результатов трудовой деятельности не возможно без мотивации и стимулирования работников, то есть системы мер, побуждающих работника к деятельности и придающих этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. И хотя мотивация и стимулирование в теории противоположны по направленности — стимулирование служит, прежде всего, закреплению существующего положения, а мотивация — его изменению, развитию, — на практике эти методы всегда идут вместе, дополняя друг друга. Тесная их взаимосвязь особенно наглядна сегодня: мы не можем выбраться из кризиса без качественного изменения трудовой мотивации. Но чтобы выжить и начать развиваться, нужно стимулировать именно того работника, который есть, работать больше и лучше, в самом процессе деятельности развивая существующую, а подчас и формируя новую трудовую мотивацию.