В среде современных менеджеров стало довольно модным сейчас гово­рить об «экологическом подходе к организации», «повышенном внима­нии к экологии внутри - и межорганизационных взаимодействий» и т.н. Появилось даже словосочетание «экология менеджмента», которое, к сожалению, часто воспринимается окружающими не более чем еще одно модное слово.

Мало кто из теперешниx управленцев и экономистов может похвастать­ся тем, что когда-то изучал такую об­ласть знаний, как экология. Поэтому неудивительно, что представления о том, что же такое «экологический под­ход», у большинства руководителей (не говоря уже об их подчиненных) весь­ма расплывчатые, ассоциирующиеся в основном с дымящими трубами и очистными сооружениями.

Между тем это понятие появи­лось в науке об управлении неспрос­та. Оно символизирует собой новую ступень в понимании как самой орга­низации, так и технологий управле­ния ею. Кроме того, оно ярко отража­ет тенденцию, давно наметившуюся в науке конца двадцатого века, — тен­денцию к проведению исследований и разработок на пересечениях различ­ных дисциплин.