Как оценить эффективность деятельности службы персонала — вопрос, волнующий как руководителей и владельцев компаний, так и работников самой HR-службы1.

1HR – Human Resource – человеческие ресурсы.

В мире используются различные методики оценки эффективности деятельности службы персонала. Например, экспертная оценка вклада в бизнес-результат отдельных программ, проектов и мероприятий; оценка эффективности вложения инвестиций в персонал; оценка дерева нормативов и показателей выполнения бизнес-задач компании, совпадающее с уровнем делегирования полномочий и ответственности. Все они позволяют оценить деятельность службы персонала, основываясь не на ее функциях, а на бизнес-результате.

Авторы различных изданий, посвященных менеджменту, выделяют пять основных стадий развития, которые проходит организация за время своего существования. Назовем их: старт, рост, зрелость, кризис управления, выход из бизнеса. Можно с уверенностью говорить, что и служба персонала, входящая в состав предприятия, проходит такие же стадии.